Отчет главы Нижнемамонского 1-го сельского поселения о результатах своей деятельности и деятельности администрации Нижнемамонского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области за 2016 год
CОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
НИЖНЕМАМОНСКОГО 1-ГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ВЕРХНЕМАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 1 февраля 2017 г. № 1
------------------------------------
село Нижний Мамон
Об отчете главы Нижнемамонского 1-го сельского поселения
о результатах своей деятельности и деятельности администрации Нижнемамонского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области за 2016 год, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов Нижнемамонского 1-го сельского поселения
В соответствии с частью 11.1 статьи 35, пунктом 2 части 6.1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 7 части 2 статьи 27 Устава Нижнемамонского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области, заслушав отчет главы администрации Нижнемамонского 1-го сельского поселения
Совет народных депутатов
РЕШИЛ:
1. Утвердить с оценкой "удовлетворительно" отчет главы Нижнемамонского 1-го сельского поселения о результатах своей деятельности и деятельности администрации Нижнемамонского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области за 2016 год, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов Нижнемамонского 1-го сельского поселения, согласно приложения.
2. Опубликовать настоящее решение в официальном периодическом печатном издании «Информационный бюллетень Нижнемамонского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области».
3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.
Глава Нижнемамонского 1-го
сельского поселения А. Д. Жердев
Приложение
к решению Совета народных депутатов
Нижнемамонского 1-го сельского поселения
от 01.02.2017 г. № 1
Отчет главы Нижнемамонского 1-го сельского поселения о результатах своей деятельности и деятельности администрации Нижнемамонского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области за 2016 год, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов Нижнемамонского 1-го сельского поселения
Уважаемые депутаты, приглашенные!
В своём выступлении я подведу итоги работы администрации сельского поселении в 2016г, обозначу планы и задачи на предстоящий 2017 год.
Администрация Нижнемамонского1-госельского поселения строит свою работу руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения, нормативными правовыми актами и законами Российской Федерации и Воронежской области, направленными на создание благоприятных условий жизнедеятельности населения, повышение уровня благосостояния населения, соблюдение законности и правопорядка на территории нашего поселения.
ФЗ от 06. 10. 2003 г № 131-ФЗ «Об основных принципах развития местного самоуправления в РФ» определил полномочия сельского поселения по вопросам местного значения, т. е. вопросам непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения сельского поселения, решение которых осуществляется населением и органами местного самоуправления самостоятельно.
Формирование бюджета является целью успешного функционирования поселения как административно-территориальной единицы. Естественно местный бюджет должен обеспечивать финансовые основы жизнеобеспечения территории и от его наполняемости во многом зависит, как решаются вопросы местного значения, определённые законодательством РФ.
1. Характеристика структуры местного бюджета
Формирование бюджета сельского поселения проводится в соответствии с Положением о бюджетном процессе поселения и Бюджетным кодексом.
Доходная часть бюджета 2016 года при плане 13.427 тыс. руб. составила 28.476 тыс. руб. – с увеличением в 2,1 раза к плановым показателям.
При этом собственные доходы при плане 3.515 тыс. руб. составили 4.746 тыс. руб., или 135,0%.
Собственные доходы в структуре бюджета поселения 2016 года составили - 16,7 % - 4.746 тыс. рублей. В 2015 году эта доля составляла 49 % .(3.923 тыс. руб.).
Уменьшение доли собственных доходов обусловлено получением дополнительных субсидий.
Дотации и субвенции местному бюджету из областного бюджета при плане 9.912 тыс. руб. составили 23.729 тыс. рублей или 2,3 раза, что составляет в структуре доходов -83,3%. Эти средства в основном пошли на строительство сквера, отсыпку дорог щебнем, погашение кредита на ремонт дорог в 2012 году.
В целом по итогам года поступления по основным видам налогов и сборов составили:
НДФЛ – 174 тыс. рублей при плане 191 тыс. рублей, или 91% от плана;
Земельный налог –2.204 тыс. рублей при плане 2.099 тыс. рублей, или 105% от плана;
Имущественный налог – 432 тыс. рублей при плане 327 тыс. рублей, или 132% от плана;
Гос. пошлина – 62 тыс. рублей при плане 45 тыс. рублей, - 138%;
Сельскохозяйственный налог - 388 тыс. рублей при плане 82 тыс. рублей, или 4,7 раза; (после акта проверки ООО "Победа)"
Акцизы – 1.287 тыс. рублей при плане 661 тыс. рублей, 195%
Расходы бюджета сельского поселения за отчетный период составили сумму 21.919 тыс.руб. или 2,9 раза к утвержденному плану в сумме 7.591 тыс.рублей на 2016 год.
Исполнение расходной части бюджета сельского поселения характеризуется следующими данными:
По разделу «Общегосударственные вопросы» расходы на функционирование администрации сельского поселения составили за 2016 год сумму 2.601 тыс. рублей при годовых плановых назначениях 2.886 тыс. рублей, исполнение – 90,1 %. - экономия з/п и коммунальных услуг.
По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство»исполнение составило 462,7 тыс.рублей:
* на организацию благоустройства территории поселения: 133,5 тыс. рублей:
- ликвидация свалки – 100,8тыс.рублей; - грейдирование улиц – 27,0 тыс. рублей; - обрезка деревьев – 5,7 тыс. рублей; - ремонт памятников, побелка – 35,5 тыс. рублей;
* уличное освещение: 293,7 тыс. рублей; - плата за электроэнергию –87,6 тыс.рублей; - приобретение и монтаж оборудования уличных светильников – 176,9 тыс. рублей; - тех.присоединение -29,2 тыс.рублей.
По разделу «Культура, кинематография и средства массовой информации» расходы исполнены на 102,7 %, при плане 3.215 тыс.рублей исполнение составило 3.301тыс.рублей. (дополнительные расходы на ремонт музея в сумме 213,5 тыс.рублей, в том числе за счет добровольных пожертвований 143,5 тыс.рублей и 70,0 тыс.рублей межбюджетный трансферт)
По разделу «Национальная экономика» - 10.167,5 тыс. рублей:
- Благоустройство сквера «Победы» -10121,0 тыс. рублей, в том числе кредит 9.400,0 тыс.рублей;
- Межевание -37,5 тыс. рублей.
- Изготовление(экспертиза) сметы тротуар -7,5 тыс.рублей;
- Трудоустройство (общественные работы) – 1,5 тыс. рублей.
«Дорожное хозяйство» - ремонт автомобильных дорог – 5.050,9 тыс. рублей.
в том числе: за счет акцизов (дорожный фонд) -1.046,9 тыс.рублей, асфальт 362 м по улицам Садовая и Фирсова;
за счет субсидии- 4000 тыс.рублей:
ул. Первомайская – ямочный ремонт 200м;
ул. Бульварная – отсыпка 598м;
ул. Шевченко – отсыпка 463м;
ул. 1 Мая – отсыпка 930 м.
Социальные выплаты – 131,0 тыс. рублей, в том числе доплата к пенсиям муниципальных служащих – 109,1 тыс.рублей и материальная помощь – 21,9 тыс.рублей.
Обслуживание кредита(%) -22,4 тыс. рублей.
Бюджет сельского поселения на 2017 год запланирован по доходам в размере 8.782,9 тыс. руб., из которых 2.820 тыс. руб. собственные доходы, или 32,1 %, и дотация и субвенции – 5.962,9 тыс. рублей или 67,9 %.
Расходы бюджета сельского поселения на 2017 года запланированы в сумме 8923,9 тыс.рублей и характеризуется следующими данными:
По разделу «Общегосударственные вопросы» расходы на функционирование администрации сельского поселения запланированы на 2017 год в сумме 2.595,6 тыс. рублей.
По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» 163,6 тыс.рублей:
* на организацию благоустройства территории поселения: - ликвидация свалки – 36,0 тыс.рублей; - грейдирование улиц, очистка снега – 32,0 тыс. рублей; - ремонт памятников, побелка –10,0 тыс. рублей.
* уличное освещение: - плата за электроэнергию –85,6 тыс.рублей.
По разделу «Культура, кинематография и средства массовой информации» расходы запланированы в сумме 3.601,4 тыс.рублей. (увеличение зарплаты 17000 руб.)
По разделу «Национальная экономика» - 1.300,0 тыс. рублей: Устройство тротуара –1.300,0 тыс. рублей.
«Дорожное хозяйство» - ремонт автомобильных дорог – 983,0 тыс. рублей.
«Социальные выплаты» – 109,4 тыс. рублей
Расходование бюджета 2017 году предусмотрено по 3 программам:
1. «Управление финансами и муниципальным имуществом» предусматривает финансирование расходов на содержание аппарата управления, специалиста ВУР, оплату % по кредитам, доплату к пенсиям муниципальных служащих;
2. «Инфраструктура»предусматривает финансирование расходов на содержание дорожного фонда, объектов ЖКХ, уличного освещения, благоустройства территории;
3. «Социальная сфера» предусматривает финансирование расходов на содержание сельских домов культуры, музея и софинансирования затрат по договорам с Центром занятости населения
В бюджете 2017г. нет возможности запланировать расходы в полном объёме, не заложены средства на спорт, проведение культурно-массовых мероприятий, ГО и ЧС,
В ходе реализации данных программ администрации сельского поселения необходимо будет дополнительно изыскать средства на разработку нового Генерального плана и Правил Землепользования и застройки теперь уже объединенного поселения – 200 тыс. рублей, ремонт отопления здания СДК №2 600 тыс. рублей, на освещение улиц.
2. Одна из задач работы администрации - поиск дополнительных финансовых поступлений, эффективное управление муниципальной собственностью.
Недоимка по налогу на имущество и земельному налогу с физических лиц по состоянию на 01.01.2016г. составляла 289,7 т.р. по 402 физическим лицам.
В течение 2016 года проводилась планомерная работа по ее снижению:
проводился ежемесячный анализ состава недоимки, проводилась разъяснительная работа с лицами, имеющими задолженность, выписывались и вручались квитанции на оплату задолженности, осуществлялось взаимодействие с налоговой инспекцией.
В результате проведенных мероприятий на 01 ноября 2016г. задолженность по налогам сократилась на 125,2т.р. или 43% по сравнению с уровнем на начало года и составила 164,5 т.р. по 197 лицам.
Своей основной задачей администрация поселения считает увеличение налогооблагаемой базы, усиление контроля за своевременной уплатой налогов и сборов, создания нормальных условий для развития предприятий, расположенных на территории поселения.
В 2016г. была проведена процедура признания права собственности на земельные участки в счёт невостребованных долей. За сельским поселением признано право собственности на землю с\х назначения общей площадью 46,8 га.
Администрацией сельского поселения проводится актуализация базы налогообложения, инвентаризация объектов, ведётся контроль за оформлением земельных участков и имущества граждан в собственность.
С этой целью администрация с/п наделена полномочиями по осуществлению муниципального контроля за выполнением земельного законодательства.
Ежегодно разрабатывается план проверок, который согласовывается с Россреестром, Россельхознадзором и передается в Прокуратуру.
За истекший период 2016 года проведено 14 плановых проверок.Нарушения не выявлены. Вынесены замечания по благоустройству территории и даны рекомендации по оформлению права собственности.
С целью предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере оформления документов в здании администрации во 2-м Нижнем Мамоне открыто удаленное рабочее место МФЦ «Мои документы», в котором данными услугами в 2016 г. воспользовались около 70 нижнемамонцев в части предоставления выписок из ЕГРП.
Всего же сотрудниками МФЦ в 2016 году по более чем 200обращениям жителей выданы сведения из ГКН (государственный кадастр недвижимости) – кадастровые паспорта и выписки на жилые дома и земельные участки, бесплатные справки по кадастровой стоимости на жилые дома и земельные участки.
Жители села не снизили активность в оформлении прав собственности на имущество.
На 01.01. 2017 год на территории зарегистрировано право собственности на 1202 домовладение, или 61,8% от имеющегося числа 1946. За 2016г. зарегистрировано 61 домовладение. Прирост составил 3,2%.
В прошлом году были отмежёваны и переданы в собственность земельные участки для 2-х многодетных семей.
3. Исполнение полномочий.
Водоснабжение.
Система водоснабжения поселения находится на обслуживании ООО «Жилсервис», включает в себя 34,3 км водопроводных сетей, задействовано 9 скважин и 12 башен Рожновского. Услугами водопровода пользуются 910 хозяйств или 58% от числа жилых домовладений, а также 13 организаций. Приборами учета оборудовано 832 домовладений, что составляет 91% от числа водопользователей.
Ситуация с водопроводными сетями в поселении, особенно в первой её части, сложная, состояние водопроводных сетей можно оценить как критическое. Наибольшая часть оборудования водоснабжения введена в эксплуатацию более 30 лет назад. Для всей системы, вследствие изношенности водопроводных сетей характерны частые прорывы водопроводной сети.С целью улучшения водоснабжения и более стабильной работы системы в 2017 году эксплуатирующей организацией ООО «Жилсервис» планируется соединение 2-х участков водопровода по улице Прокатова. Но приоритетным направлением работы администрации сельского поселения совместно с районной администрацией является решение вопроса о вхождении в областные программы по финансированию проектных работ на строительство нового водопровода. Пока данный вопрос на стадии рассмотрения в департаментах Правительства области.
Дорожная деятельность.
В 2016 году за счет средств Дорожного фонда сельского поселения проведен ремонт асфальтного покрытия по улицам Садовая и Фирсова протяженностью 362 м стоимостью 1.046,9 тыс.рублей.
За счет областной субсидии – 4.000 тыс.рублей проложен асфальт по ул. Первомайская – 200м; проведана отсыпка щебнем улиц Бульварная – 598м; Шевченко – 463м; 1 Мая – 930 м., общей протяженностью -1991 м.
В 2017 году средства Дорожного фонда – 983 тыс. рублей планируется направить на ямочный ремонт асфальтного полотна по улицам Малая Садовая –Кольцовская, Октябрьская, Полевая.
Запланировано строительство тротуара по улице 40 лет Победы протяженностью 700м, субсидия областного бюджета – 1,3млн рублей, собственные средства – 289 тыс. рублей.
При выделении областной субсидии её планируется направить на отсыпку щебнем улиц Проспект Революции, Терешковой, Гагарина, Пролетарской
Очистка дорог от снега в основном проводится силами ООО «Победа», КФХ Лесных, с участием отдельных ИП и граждан. Всем им большое спасибо.
Освещение.
В решении вопроса освещения улиц в 2016 году установлено 17 светильников на улице Полевая и Березовая - на что затрачено 170,6 тыс. рублей. Всего в поселении установлено 70 светильников. Затраты на оплату электроэнергии 85,6 тыс. рублей
В 2017 году планируется установить светильники на улице 8 Марта за счет средств местного бюджета. В ближайшей перспективе освещение улиц 2-части улицы Прокатова, Малая Садовая, Октябрьская,
Благоустройство.
Значимым событием стало благоустройство сквера Победы. Благодаря участию в областной программе на эти цели из областного бюджета было выделено и израсходовано 10.120.961,22 руб., наше софинансирование с учетом подготовки проектной документации составило 900 тыс.рублей. Результатом всего этого стал обновленный мемориал погибшим воинам -односельчанам, на гранитных плитах которого высечены фамилии 525 нижнемамонцев, установлен памятный знак земляку- Герою Советского Союза Фирсову И.П. Проложены тротуары, установлены скамейки, детская площадка, смонтировано освещение, водопровод. Теперьнаша общая задача – вдохнуть в него жизнь в виде посаженных деревьев, цветов, кустарников, а самое главное – поддержание порядка, чистоты, бережное отношение к созданному, а значит и к памяти наших погибших односельчан. Слова благодарности хотелось бы выразить трудовым коллективам нашей социальной сферы – работникам культуры, детского сада, администрации поселения, особенно большому коллективу средней школы №1 за трудовое участие в благоустройстве территории сквера, рыбколхозу, нашим КФХ, участку ЛПЦ, а особо ООО «Победа» за решение возникавших проблем, за оказанную помощь. Спасибо вам большое.
Благодаря участию в конкурсе общественно-полезных проектов ТОСу «Красный» был выделен грант 135 тыс.рублей., при софинансировании населения- 45 тыс.рублей. Своими силами были выполнены работы по установке нового ограждения на гражданском кладбище по улице Красная и на бывшем хуторе Раздоры. Хочу отметить активную работу председателя ТОСаКретова Василия Ивановича. Движение по участию населения в решении отдельных вопросов в форме ТОС, в частности благоустройства территории, необходимо развивать и дальше. Администрация поселения надеется не только на понимание со стороны населения в этом направлении, а главное - на трудовое участие, финансовую помощь. В этом плане целесообразным видится создание ТОС по благоустройству территорий - парков «Михайловский» по улице Прокатова, по улице Ленина.
Трудовыми коллективами, жителями села проводилась определенная работа по благоустройству территории. В апреле и октябре проводились месячники по благоустройству. За каждым учреждением закреплена территория. Традиционно проводим субботники. Жителями убираются и расчищаются от мусора территории храмов, кладбищ, скверов, лесополос. С каждым годом наши жители больше уделяют внимания своей придомовой территории, за что им огромное спасибо.
СНД сельского поселения приняты новые правила благоустройства. Изменения коснулись порядка сбора мусора. Все юридические и физические лица, расположенные на территории с/п являются собственниками отходов и обязаны заключать договор на их сбор и вывоз. Ответственность за неисполнение нормативно-правовых актов сельского поселения предусматривает административный кодекс.
Год назад уровень заключенных договоров составлял 48%. На 01.01.2017 этот показатель равен - 74,8%(959 договоров из 1282). Казалось бы, прогресс очевиден. Но, к сожалению, это самый низкий показатель по району. В прошлом году ООО «Жилсервис» введена дифференцированная оплата в зависимости от количества проживающих. Благодаря организованному сбору и вывозу мусора, конечно, уменьшилось его количество в посадках и оврагах, тем не менее, несознательными гражданами периодически образуются несанкционированные свалки, которые, согласно природоохранного законодательства, приходится ежегодно ликвидировать. В 2016г. на эти цели было потрачено 100 тыс. рублей из бюджета сельского поселения. Говоря простым языком, деньги выброшены на ветер, точнее на мусор, зарыты в землю. А ведь они могли бы быть потрачены на решение более насущных вопросов – освещение, ремонт дорог. Администрация оповестила своих жителей о ликвидации свалок и ответственности за несоблюдение правил благоустройства через газету «Донская новь» и необходимости заключения договоров.
Создается впечатление, что в нашем селе, в отличие от других сел района, живет самое чистоплотное население, не оставляющее после своей жизнедеятельности отходов.
Порой проявляется негативная реакция нижнемамонцев на предложение заключить договор на вывоз мусора. Решительный отказ объясняют отсутствием такового, либо сжиганием, или самостоятельным вывозом мусора, или отсутствием контейнера. Хочу пояснить, что вывоз мусора –это лицензированная деятельность организаций, а установка контейнеров в соответствии с требованием законодательства требует немалых затрат, да и не всякий захочет лицезреть под своими окнами мусорные баки. Естественно, со временем мы придем к установке контейнеров и обустройству контейнерных площадок, но для этого необходимо вначале добиться максимального – 100% заключения собственниками жилых домов договоров на вывоз коммунальных отходов. И контейнеры в первоочередном порядке будут устанавливаться на тех участках улиц, где всеми жителями заключены договоры и естественно с согласованием с жителями местоположения контейнеров, чтобы они не кочевали от одного домовладения к другому.
С целью предупреждения и наказания за нарушения правил благоустройства работает на территории сельского поселения районная административная комиссия. За отчётный период было выписано 434предписаниев т.ч. 187 по не заключению договоров на вывоз мусора и составлено 22 протокола.
2017 год в РФ объявлен годом экологии. И заключение договора на вывоз мусора –степень участия каждого гражданина в решении экологических проблем.
Администрация поселения совместно с административной комиссией района продолжить работу по выдаче предписаний в вопросе заключения договоров на вывоз ТБО, изыскивать при этом все возможные методы и убеждения и понуждения.
Задача на 2017 год:
-вывести показатель заключенных договоров на вывоз ТБО до среднего районного уровня.
- продолжить благоустройство и озеленение
сельского поселения, освобождение придомовых территорий от строительных материалов,
-обустройство цветочных клумб на придомовых и закрепленных за организациями территориях .
Культура.
С начала 2016 года в поселении в сфере организации досуга и библиотечного обслуживания работает одно юридическое лицо - МКУ «Центр культуры Нижнемамонского 1-го сельского поселения» в состав которого входят 2 сельских Дома культуры, 2 библиотеки, музей крестьянского быта.
Работа Центра Культуры ведётся в соответствии с утверждённой социально-культурной программой.
На территории поселения работает филиал Верхнемамонской детской школы искусств, по направлению декоративно-прикладного творчества.
Проводятся дискотеки, концертные программы к праздничным датам, огоньки, вечера отдыха, и др. Участники художественной самодеятельности нашего Центра Культуры в течение года участвовали в районных мероприятиях, на своей территории поздравляли трудовые коллективы с профессиональными праздниками, обменялись отчётными концертами с поселениями.
Участники художественной самодеятельности СДК №2 дважды выступали с концертной программой в с. Купенка Богучарского района. При Д/К регулярно работают кружки и клубы по интересам, как для детей, так и для взрослых. Проводятся турниры по теннису и бильярду. Для этого созданы все условия.
Книжный фонд библиотеки составляет 21400 экз. Кроме выдачи книг в библиотеках к праздничным и значимым датам оформляются выставки, проводятся круглые столы, устные журналы, викторины, литературные вечера. При библиотеках работают клубы по интересам и кружки. Установлено оборудование для доступа в сеть Интернет.
В 2016 году на средства сельхозпредприятий, КФХ, ИП, отдельных граждан начато благоустройство территории музея крестьянского быта: установлено новое ограждение с фасадной стороны здания, произведена отделка второго этажа здания металлосайдингом. На эти цели было использовано 213,5 рублей привлеченных средств, в том числе за счет добровольных пожертвований 143,5 тыс.рублей и 70,0 тыс.рублей депутатского фонда. Спасибо всем кто с пониманием откликнулся и внес посильный вклад в дело сохранения самобытного уголка старины, единственного такого в районе. В наши дальнейшие планы входит установка оставшихся сторон изгороди, отделка 1 –го этажа здания, и в целом обустройство земельного участка.
В настоящее время в соответствии с поручением Губернатора Воронежской области А.В.Гордеева решается вопрос о привлечении средств областного бюджета на газификацию здания СДК №2. Для этого необходимо порядка 2,2 млн. рублей. Но перед этим мы должны произвести ремонт отопительной системы, для чего потребуется дополнительно согласно сметным расчетам около 600 тыс. рублей. И здесь без финансовой, материальной поддержки наших землепользователей, ИП, граждан, их сознательного участия в деле сохранения очагов культуры администрации сельского поселения не обойтись.
4. Социально-демографическая ситуация.
В территорию Нижнемамонского 1-го сельского поселения входят 2 населенных пункта: с. Нижний Мамон и хутор Лукьянчиков общей площадью 19 462 га.
Демографическая ситуация в сельском поселении характеризуется уменьшением численности населения по причине естественной и миграционной убыли населения.
По данным похозяйственного учета в Нижнемамонском 1-ом сельском поселении зарегистрировано 3697 человек, на 14 человек меньше чем в 2015г. В 2016 г. на территории села Нижний Мамон зарегистрировано 32 новорожденных, на 3больше чем в 2015 г. В 2016 г. умерло 60 человека, на 14меньше, чем 2015 году.
В 2016 г. разводы - 12, браки - 13.
Возрастная структура населения, остаётся такой же, как и в прошлые годы.
- 16 % (577ч)- дети и подростки;
- 53 % (1979ч)- граждане трудоспособного возраста;
- 31%(1141ч) – люди пенсионного возраста.
Таким образом, половина населения относится к нетрудоспособному возрасту, основная часть из которых составляют лица пенсионного возраста.
Основная масса трудоспособного населения занята в сельскохозяйственном производстве (148 человек) и социальной сфере (более 150 человек).
Количество многодетных семей 53 из них: в 39 семьях – 3 детей, в 11 семьях – 4 ребенка, в 2 семьях – 5 детей, 1 семья – 6 детей. Всего в многодетных семьях 180 детей.
На территории поселения осуществляют свою деятельность 49 индивидуальных предпринимателей в различных сферах деятельности.
Торговое обслуживание производится в 16 учреждениях, 2 аптечных пункта. На территории села действуют предприятия бытового обслуживания – парикмахерская, ритуальные услуги, ремонт автомобилей. В 2016 году открыто ИП по обслуживанию населения в сфере компьютерных услуг. Каждый вторник проводится ярмарка, где население может приобрести товары первой необходимости, одежду обувь, продукты питания.
На начало 2017 года на учете в Центре Занятости стоит 21 человек. За 2016 год прошло через Центр занятости 49 человек.
В рамках областных и федеральных программ поддержки незанятого населения на общественные работы по благоустройству территории через Центр Занятости было привлечено 3 человека.
На воинском учете в 2016 году состояло 709 человек, 11 ребят году были призваны в ряды Российской Армии, 3 -поступили в военные училища, 4 служат по контракту. На первоначальный учет поставлено 17 человек.
В вопросе обеспечения малоимущих граждан жилыми помещениями за отчетный период 1 участник Великой Отечественной войны и 4 члена семей участников получили денежные средства на приобретение жилья.
В 2016 году на учет по улучшению жилищных условий поставлено 2 члена семей погибших участников ВОВ.
На территории поселения зарегистрировано 1 946 домовладений, из них жилых - 1 454, газифицировано – 1 392 домовладения, уровень газификации жилого сектора составляет – 95 %. За 2016 года выдано 8 разрешений на реконструкцию жилых домов и одно на строительство.
Нижнемамонцы активно используют государственную поддержку в сфере ЖКХ. Субсидиями по оплате жилищно-коммунальных услуг воспользовались 96 семей на общую сумму 754.532,91 рублей.
Социальным обслуживанием населения занимались в 2015 г. 12 работников, у которых 81 подопечный.
Средний размер пенсии – 10 709,12 рублей.
Отделом соц. защиты района гражданам оказывалась материальная помощь по различным направлениям государственной поддержки. За 2016 год различным категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки, выплачено пособий и денежных компенсаций в размере свыше 16 миллионов рублей.
5. Местное самоуправление
В соответствии с Федеральным законом № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в поселении действуют представительный и исполнительный органы местного самоуправления.
Советом народных депутатов за отчетный период проведено 12 заседаний, на которых принято 35 решений, касающихся формированию нормативно-правовой базы поселения, основных вопросов жизнедеятельности поселения.
Исполнительно-распорядительным органом нашего муниципального образования – администрацией сельского поселения принято 196 постановлений, 112 распоряжений.
Совершено 320 нотариальных действий.
В течение 2016 года рассмотрено 39 письменных обращений граждан (в основном по земельным вопросам и изменения наименований).
По графику в поселении проводили приём глава администрации района и его заместители.
В соответствии с утвержденным перечнем муниципальных услуг в поселении утверждено 33 административных регламента. За 2016 год по 29 заявлениям граждан администрацией села были предоставлены муниципальные услуги.
В 2016 году была проведена регистрация Администрации сельского поселения в качестве Центра обслуживания по регистрации граждан в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) для удобства граждан при создании личного кабинета на портале Государственных услуг.
На официальном сайте с/п можно увидеть информацию о деятельности МО: нормативно-правовые документы, новости о проводимых мероприятиях, обзор обращений и т.д.
Задача:
В целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, профилактики терроризма и экстремизма на территории сельского поселения приняты нормативно правовые акты.
В соответствии с планом основных мероприятий муниципального образования проводилась работа с целью обучения населения мерам в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем проведения тренировок в учреждениях и организациях, расположенных на территории поселения, бесед, индивидуальных консультаций с жителями, распространения памяток, размещения информации на стендах в местах массового пребывания людей, на официальном сайте органа местного самоуправления.
На контроле вопрос профилактической работы среди социально неадаптированного населения и семей группы «социального риска». Комиссионно проводятся обследование условий проживания данных категорий, проводятся беседы, в необходимых случаях оказывается соответствующая помощь. Пользуясь случаем, хочу призвать присутствующих здесь депутатов сельского поселения, представителей уличных комитетов, всех жителей быть внимательней к живущим рядом, не оставаться равнодушным к судьбе тех, кто особо нуждается в посторонней заботе и внимании.
6. Экономический потенциал
Уважаемые товарищи!
На территории Нижнемамонского 1-го сельского поселения работают и имеются социальные объекты необходимые для проживания людей, нормального развития территории:
- две школы среднего и общего образования, (наполняемость 164 и 130 учащихся соответственно)
- два детских сада № 3 и №8 (наполняемостью и 52 воспитанника соответственно)
- филиал детской школы искусств – 30 обучающихся,
-амбулатория и офис врача общей практики,
- пункт скорой медицинской помощи,
-два отделения почты;
-отделение сбербанка,
-отделение связи,
- ветучасток,
-две многофункциональные спортивные площадки,
- хоккейная площадка,
- удаленноё рабочее место многофункционального центра,
-магазины- 14 шт., киоски- 4шт.
- два дома культуры,
-две библиотеки.
Экономическую основу сельского поселения определяют организации сельскохозяйственного производства:
три сельхозпредприятия - ООО «Победа», «Хлебороб», «Журавушка», рыбколхоз «Новый путь», с осени прошлого года подразделение ПАО «Авангард», 10 КФХ.
В их пользовании находится свыше 14 тыс. га сельхозугодий, в том числе пашни более 10 тысяч га. Арендная плата всеми хозяйствами выполняется в полном объеме в соответствия с соглашениями.
Лесное хозяйство представлено в сельском поселении Нижнемамонским участком Верхнемамонского филиала БУВО «Воронежский лесопожарный центр», занимающегося охраной и приумножением наших лесных насаждений.
В своем докладе я осветил вопросы, которые мы с Вами решали в 2016 году и что предстоит решить в текущем. Надеюсь на Ваше взаимопонимание, активную работу в дальнейшем и хочется верить, что все вопросы, которые будут возникать в нашей работе, найдут свое решение.
Показатели работы, достигнутые в 2016 году, позволяют нам продолжить движение вперед.
Заканчивая свой отчет, хочу выразить огромную благодарность всем жителям нашего поселения кто своим трудом, своей активной жизненной позицией старается сделать свою жизнь, жизнь своих детей и близких лучше, кому не безразлично, как и где мы живем.
Спасибо за внимание.