Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
25.02.2016

CОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

НИЖНЕМАМОНСКОГО 1-ГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ВЕРХНЕМАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

 

от 27 января 2016 г. № 1

------------------------------------

село Нижний Мамон

 

 

Об отчете главы Нижнемамонского 1-го сельского поселения

о результатах своей деятельности и деятельности администрации Нижнемамонского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области за 2015 год, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов Нижнемамонского 1-го сельского поселения

 

 

       В соответствии с частью 11.1 статьи 35, пунктом 2 части 6.1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 7 части 2 статьи 27 Устава Нижнемамонского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области, заслушав отчет главы администрации Нижнемамонского 1-го сельского поселения

Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить с оценкой "удовлетворительно" отчет главы Нижнемамонского 1-го сельского поселения о результатах своей деятельности и деятельности администрации Нижнемамонского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области за 2015 год, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов Нижнемамонского 1-го сельского поселения, согласно приложения.

2. Опубликовать настоящее решение в официальном периодическом печатном издании «Информационный бюллетень Нижнемамонского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области».

3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.

Глава сельского поселения                                                                     А. Д. Жердев

Приложение

к решению Совета народных депутатов

Нижнемамонского 1-го сельского поселения

от 27.01.2016 г. № 1

Отчет главы Нижнемамонского 1-го сельского поселения о результатах своей деятельности и деятельности администрации Нижнемамонского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области за 2015 год, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов Нижнемамонского 1-го сельского поселения.

Уважаемые депутаты, приглашенные!

Администрация  Нижнемамонского 1-го сельского поселения  строит  свою работу руководствуясь Федеральным законом  от   06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения, нормативными правовыми актами и законами Российской Федерации и Воронежской области, направленными на создание благоприятных условий жизнедеятельности  населения, повышение уровня благосостояния населения, соблюдение законности и правопорядка на территории  нашего поселения.

1. Местное самоуправление

В соответствии с Федеральным законом № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в поселении действуют представительный и исполнительный органы местного самоуправления.

Советом народных депутатов за отчетный период проведено 16 заседаний, на которых принято 31 решение, касающееся формированию нормативно-правовой базы поселения, основных вопросов жизнедеятельности поселения.

Исполнительно-распорядительным органом нашего муниципального образования – администрацией сельского поселения принято 265 постановлений, 139 распоряжений.

В течение 2015 года рассмотрено 219 письменных обращений граждан (в основном по земельным вопросам и изменения наименований).

Совершено 558 нотариальных действий.

ФЗ от 06. 10. 2003 г № 131-ФЗ «Об основных принципах развития местного самоуправления в РФ» определил полномочия сельского поселения по вопросам местного значения, т. е. вопросам непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения сельского поселения, решение которых осуществляется населением и органами местного самоуправления самостоятельно.  

            Естественно на их выполнение требуются материальные средства, определенные бюджетом поселения.

Характеристика структуры местного бюджета

Формирование бюджета сельского поселения проводится в соответствии с Положением о бюджетном процессе поселения и Бюджетным кодексом.

Доходная часть бюджета 2015 года при плане 7083 тыс. руб. составила 8048 тыс. руб. – 113,6 % к плановым показателям.

При этом собственные доходы при плане 3219 тыс. руб. составили 3923тыс. руб., или 121,9%.

Собственные доходы в структуре бюджета поселения 2015 года составили - 49 % - 3923тыс. рублей. В 2014 года эта доля составляла 68 % .(5222 тыс. руб.).

Уменьшение доли собственных доходов обусловлено исключением из доходной части бюджета поселения доходов, получаемых в виде арендной платы  за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена. Уменьшение собственных доходов в 2015 году частично компенсируется выплатой областной дотации.  

Дотации и субвенции местному бюджету при плане 3864 тыс. руб. составили 4125тыс. рублей или 106,8%, что составляет в структуре доходов -51%.

В целом по итогам года поступления по основным видам налогов и сборов составили:

НДФЛ – 170 тыс. рублей при плане 178 тыс. рублей, или 96% от плана;

Земельный налог –2229 тыс. рублей при плане 2011 тыс. рублей, или 111% от плана;                                                                                                                                                    

Имущественный налог – 349 тыс. рублей при плане 310 тыс. рублей, или 113% от плана;

Гос. пошлина – 101 тыс. рублей при плане 40 тыс. рублей, - 252,5%;

Сельскохозяйственный налог - 102 тыс. рублей при плане 75 тыс. рублей, или 136%;

Акцизы – 820 тыс. рублей при плане 506 тыс. рублей, 162%

            Расходы бюджета сельского поселения за отчетный период составили сумму 7467 тыс.руб. или 101% к утвержденному плану в сумме 7405 тыс.рублей на 2015 год.

Исполнение расходной части бюджета сельского поселения характеризуется следующими данными:

По разделу «Общегосударственные вопросы» расходы на функционирование администрации сельского поселения составили за 2015 год сумму 2821 тыс. рублей при годовых плановых назначениях 2780 тыс. рублей, исполнение – 101,5 %.

По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы, исполнение составило    252,1 тыс.рублей:                                                                                                                                            

* на организацию благоустройства территории поселения:                                                          - ликвидация свалки – 44,6 тыс.рублей;                                                                                           - грейдирование улиц – 14,0 тыс. рублей;                                                                                        - - приобретение мусорных контейнеров – 16,5 тыс. рублей;                                                                         - ремонт памятников, побелка – 15,7 тыс. рублей.

* уличное освещение:                                                                                                                                      - плата за электроэнергию   –70,7 тыс.рублей;                                                                                                     - приобретение и монтаж оборудования уличных светильников – 90,6 тыс. рублей.                                                                                                                                                                                  

По разделу «Культура, кинематография и средства массовой информации» расходы исполнены на   90,5%, при плане 3556 тыс.рублей исполнение составило 3217 тыс.рублей. (экономия з/платы: план 16126 рублей, факт – 15350 рублей)

По разделу «Национальная экономика» - 232,1 тыс. рублей:

- Трудоустройство (общественные работы) – 2,1 тыс. рублей.                                                                                            

- Межевание -9,0 тыс. рублей. (памятник, парк Михайловский)                                                     

- Проектирование сквера «Победы» -221,0 тыс. рублей;                                                                                             

«Дорожное хозяйство» - ремонт автомобильных дорог – 505,6 тыс. рублей.

Социальные выплаты – 102,2 тыс. рублей                                                                    

Обслуживание кредита(%) -170,2 тыс. рублей                                                                                                              

            Бюджет сельского поселения на 2016 года запланирован по доходам в размере 13427,4 тыс. руб., из которых 3515 тыс. руб. собственные доходы, или 26,1 %, и дотация и субвенции – 8647,1 тыс. рублей или 73,9%.

Расходы бюджета сельского поселения на      2016 года запланированы в сумме 7590,8 тыс.рублей и характеризуется следующими данными:

По разделу «Общегосударственные вопросы» расходы на функционирование администрации сельского поселения запланированы на 2016 год в сумме 2886 тыс. рублей.

По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство»    296,0 тыс.рублей:

* на организацию благоустройства территории поселения:                                                          - - ликвидация свалки – 36,0 тыс.рублей;                                                                                           - грейдирование улиц, очистка снега – 32,0 тыс. рублей;                                                                                        - ремонт памятников, побелка –9,0 тыс. рублей;                                                                                                                   - содержание мест захоронений -24,0 тыс. рублей.

* уличное освещение:                                                                                                                                      - плата за электроэнергию   –99,2 тыс.рублей;                                                                                                     - приобретение и монтаж оборудования уличных светильников – 95,8 тыс. рублей.                                                                                                                                                                                  

По разделу «Культура, кинематография и средства массовой информации» расходы запланированы в сумме 3215,0 тыс.рублей.

По разделу «Национальная экономика» - 200,0 тыс. рублей:                                  Разработка ген. плана объединенного поселения – 200,0 тыс. рублей.                                                                                        

«Дорожное хозяйство» - ремонт автомобильных дорог – 661,0 тыс. рублей.

«Социальные выплаты» – 110,5 тыс. рублей  

Одна из задач работы администрации - поиск дополнительных финансовых поступлений, эффективное управление муниципальной собственностью.

Здания бывшего пионерского лагеря, а также основной школы, а теперь и амбулатории могли принести определенные дивиденды в развитие поселения, однако желающих приобрести эти строения   или использовать коим –то образом пока нет.

Среди других мер – отработка недоимки, усиление контроля за оформлением земельных участков и имущества граждан в собственность.  

Недоимка по налогу на имущество и земельному налогу с физических лиц по состоянию на 01.01.2015г. составляла 299,5 т.р. по 456 физическим лицам.

В течение 2015 года проводилась планомерная работа по ее снижению: проводился ежемесячный анализ состава недоимки, проводилась разъяснительная работа с лицами, имеющими задолженность, выписывались и вручались квитанции на оплату задолженности, осуществлялось взаимодействие с налоговой инспекцией. В результате проведенных мероприятий на 01 октября 2015г. задолженность по налогам сократилась на 168,3т.р. или 56% по сравнению с уровнем на начало года и составила 131,2 т.р. по 190 лицам.

Федеральной налоговой службой в апреле 2015 года к оплате по сроку 01.10.2015г. были предъявлены налоговые уведомления за налоговый период 2014 года. В результате исчисления текущих налогов и уплаты до наступления срока уплаты по состоянию на 02.10.15г. недоимка составила 703,7 т.р. по 780 лицам. Проведенные мероприятия по ее снижению в октябре – декабре привели к снижению задолженности по налогам на 482,5 т.р. по 500 лицам, она уменьшилась на 69% от уровня 02.10.15г. На начало 2016 года недоимка составила 221,2 т.р. по 280 лицам.

С целью выявления фактов ненадлежащего использования земельных участков Администрацией поселения осуществляется муниципальный земельный контроль. Ежегодно разрабатывается план проверок, который согласовывается с Россреестром, Россельхознадзором и передается в Прокуратуру. За истекший период 2015 года проведено 32 плановые проверки, выписано 2 предписания, составлен 1 протокол об административном правонарушении.

Граждане привлечены к административной ответственности с наложением штрафа мировым судом в размере 10 000 рублей.

Жители села не снизили активность в оформлении прав собственности на имущество.

На 01.01. 2016 год   на территории зарегистрировано право собственности на 1141 домовладение, или 58,6% от имеющегося числа 1946. За 2015г. зарегистрировано 97 домовладений. Прирост составил 4,6%.  

С целью предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере оформления документов в районе открыт филиал МФЦ, и со 2 квартала 2015 г. в здании администрации во 2-м Нижнем Мамоне открылось   удаленное рабочее место данного центра.

В 2015 г. муниципальными услугами МФЦ воспользовались около 70 нижнемамонцев в части предоставления бесплатных выписок из ЕГРП. Удобны для жителей села бесплатные услуги по замене паспортов, прописки и выписки граждан, регистрации по рождению ребенка. Данный вид услуг пользуется спросом жителей. Сотрудниками МФЦ в 2015 году по 197 обращениям жителей выданы сведения из ГКН (государственный кадастр недвижимости) – кадастровые паспорта и выписки на жилые дома и земельные участки, бесплатные справки по кадастровой стоимости на жилые дома и земельные участки.

2. Экономический потенциал        

Уважаемые товарищи!  

             В сфере сельского хозяйства на территории поселения занимаются три сельхозпредприятия - ООО «Победа», «Журавушка», «Хлебороб», рыбколхоз «Новый путь», 10 КФХ.

            В их пользовании находится свыше 14 тыс. га сельхозугодий, в том числе пашни более 10 тысяч га. Арендная плата всеми хозяйствами выполняется в полном объеме в соответствия с соглашениями.     

Прудовое хозяйство рыбколхоза «Новый путь» составляют 2 нагульных пруда площадью 220 и 120га, и комплекс зимовальной и возрастной систем, общей площадью 25 га.

Участок растениеводства рыбколхоза располагает 450 га пашни и является кормовой базой для прудового хозяйства. Собственные корма в рационе составили 90% от потребности, а стоимость их значительно ниже покупных.

На предприятии трудится 24 человека, среднемесячная плата в 2015 г. составила 29500 рублей. Выращено товарной рыбы 200 тонн. Себестоимость произведенной продукции составила 17,5 млн. рублей, прибыль -    свыше 2,5 мнл. рублей.

В планах на 2016 год:

1.                  Капитальный ремонт плотины, разработка и расчистка каналов нагульного пруда № 1, приобретение колесного трактора. Вложение составят свыше 2,7млн рублей.

2.                  Ввод в эксплуатацию склада с оборудованием для изготовления и хранения комбикормов стоимостью 3,9 млн. рублей

В 2017 году в строительно-монтажные ремонтные работы планируется вложить свыше 1,5млн. рублей, на приобретение техники порядка 4,0 млн. рублей

С целью улучшения качества продукции и снижения затрат хозяйство постоянно применяет передовые достижения науки, использует био- и лекарственные препараты Московской ихтиопатологической клиники.

В отношении колхоза «Победа» в 2015 г проведена процедура банкротства, он ликвидирован, основные средства производства выкуплены на открытых торгах ООО «Победа».               

Хозяйством обрабатывается 6 тысяч гектаров с/х угодий, содержится 1600 голов КРС. В 2015г произведено: зерновые - 4000т,

                                             подсолнечник - 2405т,                                                                 

                                             молоко - 922т,

                                             мясо КРС - 137т.

Средняя урожайность озимой пшеницы- 20ц/га, ячменя - 12/ц/га, кукурузы на зерно - 25ц/г, подсолнечника - 14/ц/га. Отдельные участки, возделываемые по интенсивной технологии дали урожайность озимой пшеницы - 49 ц/га, подсолнечника - 31ц/га.

Выручка от реализации с/х продукции 119 млн. рублей. Рост к уровню прошлого года 39%. В хозяйстве задействовано 101 работающий.

Среднемесячная заработная плата одного работающего 19778 рублей, на 7% выше 2014года. Хозяйством за отчетный период перечислено 9,2 млн. рублей налогов и сборов. В 2015 году приобретено основных средств на 47 млн. рублей.

На 2016 год хозяйством планируется увеличение производства продукции растениеводства на 12%, животноводства -на 14%., фонда заработной платы - на 7%., капитальный ремонт зернохранилища, а также приобретение 3 тракторов, кормораздатчика, протравителя семян. Будет уделено внимание благоустройству рабочих мест.     

ООО "Хлебороб"     использует в с/х производстве    2422 га сельхозугодий. Средняя урожайность зерновых по хозяйству составила 40 ц/га, подсолнечника - 14 ц/га.   В 2015 году приобретено основных средств на 19 млн. рублей. На территории поселения расположена ферма - 2 корпуса, в которых содержится на выращивании 300 голов телок. Среднегодовой удой на корову составил 3125 кг молока. На 2016-2017гг планируется ограждение территории фермы и восстановление 3 корпуса для увеличения молодого поголовья.

3. Социальная инфраструктура

Культура

Организацией досуга и библиотечным обслуживанием  на территории сельского поселения в 2015 году занимались 2 центра МКУ «Центр культуры».

В конце 2015 года начата реорганизация учреждений, и с   начала 2016 года   в поселении работает одно юридическое лицо, единое МКУ под названием «Центр культуры Нижнемамонского 1-го сельского поселения» в состав которого входят     2 сельских Дома культуры, 2 библиотеки, музей крестьянского быта.

В 2015 году в библиотеке 2-го СДК   установлено оборудование для доступа в сеть Интернет.  

Ушедший год был годом 70 – летия Великой Победы. Учреждениями культуры совместно с Администрацией сельского поселения, образовательными учреждениями, ветеранскими организациями спецподразделения «Альфа» и села проводились мероприятия,     посвященные этой знаменательной дате: детский фестиваль исполнения военных песен, чествование участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла и вдов,  вручение юбилейной медали,   акция «Бессмертный полк».

Кроме традиционных мероприятий, были проведены отчетные концерты в других поселениях, продолжилась практика обменных концертов между 1 и 2 СДК, и празднование Дня Села   на двух площадках.

Хочу отметить наметившуюся положительную тенденцию с приходом молодых специалистов в учреждения по привлечению новых участников художественной самодеятельности, как взрослых, но особенно детей, возрождение подзабытых на этих сценах таких видов самодеятельности, как танцы и народное детское пение. Необходимо возрождать и сценические постановки.

На фоне активизации культурной жизни остро стоит вопрос   звукоусиливающей аппаратуры в СДК №1. Для решения этой проблемы   необходим поиск внебюджетных источников финансирования.    

            Нерешенной остается проблема газификации здания   СДК №2, где цена вопроса не менее 1,5 млн. рублей.

           Зданиям СДК, музею крестьянского быта необходим ремонт фасадов,      ремонт крыши на здании СДК №2, установка изгороди музея. Для выполнения этих видов работ изготовлены сметы, они обременительны для сельского бюджета. Без участия предпринимателей, сельхозпредприятий, их сознательного участия в деле сохранения очагов культуры решить данную проблему будет сложно. А пример такого сотрудничества, гражданской позиции руководителей есть – это ремонт Лозовского СДК, где для этих целей было привлечено порядка 2 млн. рублей спонсорских средств. Нижнемамонцы проявляют в этом деле слабую активность. Работа в этом направлении в соответствии с поручением главы администрации района Н.И.Быкова будет продолжена. Надеюсь на понимание со стороны наших руководителей сельхозпредприятий, КФХ, ИП.

Сфера «Образование» представлена на территории поселения 4 учреждениями.            

            В   МКОУ   «Нижнемамонская СОШ № 1»   обучается   176 учащихся. С 2013 года школе присвоен статус региональной инновационной площадки по теме «Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Эту задачу решают 20 педагогов, их которых 30% имеют – высшую квалификационную категорию, 65%- первую. 12 кабинетов оборудованы компьютерами, в 5 имеются интерактивные доски.

В 2015 году школа получила новый автобус, оборудованный системой «Глонас», реализована программа «Доступная среда» на сумму 1,3 млн рублей.

В первом полугодие 2015-16 уч. годов успеваемость составила 90,%, качество знаний – 40%.,

В 2015 году 1 выпускница награждена медалью «За особые успехи в учении», 2 выпускника 9 класса получили аттестат с отличием.

Школа активно сотрудничает с ВГАУ и ВГПУ. На базе школы проходит довузовская подготовка выпускников школы на все факультеты ВГАУ.

Проблемными вопросами остаются: капитальный ремонт систем отопления и водоснабжения, замена окон, что непременно должно сказаться на улучшение теплового режима в школе,   полный внутренний капитальный ремонт школьного здания.                                                                                                                                                                                                                                      

В МКОУ   «Нижнемамонская СОШ № 2»   обучается   132 учащихся.

            Из 18 педагогов 8 имеют ВКК, 10 педагогов -первую.    

Успеваемость в первом полугодии 2015-16 уч. годов составила 100%, качество знаний – 47%.

            26 учащихся школы являются призерами муниципального этапа Всероссийской Олимпиады школьников, из них 2 человека-участники регионального этапа.

В школе создана безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках государственной программы «Доступная среда», действует многофункциональная спортивная площадка.

В целях совершенствования инновационно-образовательных технологий приобретено компьютерное оборудование на 57 тыс.рублей. Библиотечный фонд пополнился в виде учебников на сумму 127 тыс. рублей.

В 2015 году проведен ремонт пищеблока: установлен пищеварочный котел стоимостью 80 тыс. рублей, обновлена посуда (7000 рублей),

За счет спонсорских средств родителей проведен косметический ремонт классных комнат, заменены тепловые батареи - 8 тыс.руб,   элементы электрооборудования на 9000 рублей.

Проблемы - замена линолеума, окон.

          В МКДОУ «Нижнемамонский детский сад № 3» 2 разновозрастные группы от 3 до 7 лет. На начало 2016 года сад посещают 53 воспитанника. За 2015г посещаемость составила 8184 д/дней. В 2015 году на содержание детского сада израсходовано 3.353.500 рублей. Стоимость детодня 69 рублей.

За счет родительских пожертвований и средств спонсоров выполнено:

косметический ремонт в группах;

покраска игровой площадки;

За счет средств районного и областного бюджета:

- произведена покраска крыши, оборудована пожарная лестница,

-приобретено игровое оборудование и оргтехника, оборудование кухни и проведены ремонтные работы на общую сумму 315000 рублей.

Проблемы:

ремонт канализации второго этажа здания;

           замена электрической проводки.

             В МКДОУ «Нижнемамонский детский сад № 8» две разновозрастные группы    посещают 52 воспитанника. За 2015г посещаемость составила 8979 д/дней.

Стоимость детодня 56,95 руб. Стоимость содержания ребенка за год 82328рублей. На содержание детского сада израсходовано в 2015 году – 3.869.412,34 рублей.

          Ожидаемая наполняемость на период 2016-2017гг 40-47 детей в двух группах.

          За добровольные пожертвования родителей выполнен косметический ремонт помещений.

          На средства районного бюджета в 2015г:

- произведена покраска крыши - 79999 рублей;

- обустроена контейнерная площадка на 2 контейнера – 15000 рублей

За средства областного бюджета приобретено:

- игровое оборудование - 67356 рублей;

- оргтехника (компьютер, проектор) - 85549 рублей;

Задачи на 2016 г.: ремонт пищеблока, замена окон, ремонт прачечной, ремонт (покраска) фасада здания.

         Здравоохранение в сельском поселении представлено офисом врача общей практики во 2-ом Нижнем Мамоне и открывшимся в канун нового 2016 года   современным зданием врачебной амбулатории. В помещении площадью более 270 кв. м. разместились кабинеты врача общей практики, акушера-гинеколога, педиатра, дневной стационар, стерилизационная, комнаты для хранения лекарственных средств, пункт медицинской скорой помощи, и 2-х комнатная квартира для врача, постоянная работа которого планируется с 1 сентября наступившего года.

Признательность организациям в благоустройстве прилегающей территории: ООО Победа, рыбколхоз «Новый путь», КФХ Курдюков, КФХ Соловьев, работникам районной администрации, и всех жителям села, принимавших активное в этом участие.

          Торговое обслуживание производится в 16 учреждениях, 2 аптечных пункта. На территории села действуют предприятия бытового обслуживания – парикмахерская, ритуальные услуги, ремонт автомобилей. Каждый вторник проводится ярмарка, где население может приобрести товары первой необходимости, одежду обувь, продукты питания. 

Отделение Сбербанка располагает большой линейкой кредитования. На вкладах населения находится – 136,7 мл. руб.,

Два отделения связи обслуживают жителей по доставке корреспонденции, пенсий, приему платежей за коммунальные услуги. Доставка пенсии осуществляется 675 жителям поселения. 530 читателям доставляется газета   «Донская Новь».    

4. Инженерная структура

ЖКХ. Водоснабжение.

В соответствии с положениями об использовании   имущества сельского поселения            система водоснабжения поселения находится на обслуживании ООО «Жилсервис», включает в себя   34,3 км водопроводных сетей, задействовано   9 скважин и 12 башен Рожновского. Услугами водопровода пользуются 910 хозяйств или 58% от числа жилых домовладений, а также 13 организаций. Приборами учета оборудовано 832 домовладений, что составляет     91% от числа водопользователей.

Ситуация с водопроводными сетями в поселении, особенно в первой её части, сложная, состояние водопроводных сетей можно оценить как критическое. Наибольшая часть оборудования водоснабжения введена в эксплуатацию более 30 лет назад. Для всей системы, вследствие изношенности водопроводных сетей   характерны частые прорывы водопроводной сети, особенно ветки идущей в сторону ул. Ульяновская. В летние периоды отмечается отсутствие воды на ул. Полевой.

Администрацией поселения проведены отдельные предпроектные работы, районом подана заявка в областные структуры на выделение бюджетных средств на изготовление проекта реконструкции водопровода. Для этих целей требуется порядка 5 млн. рублей.

Дорожная деятельность

В 2015 году за счет средств Дорожного фонда сельского поселения проведено асфальтирование участка дороги по улице Первомайская протяженностью 260 м стоимостью 505,6 тыс. рублей.

Проведены работа по грейдированию улиц 1 Мая, Проспект Революции, Гагарина, Советская, Шевченко.

В 2016 году средства   Дорожного фонда планируется направить на ремонт участка с асфальтным покрытием по улицам Садовая - Фирсова. Необходим ямочный ремонт ул. Полевая, Октябрьская, Малая Садовая.                                        

Очистка дорог от снега в основном проводится силами ООО «Победа», при поддержке ООО «Хлебороб», КФХ Лесных, Соловьев, с участием отдельных ИП и граждан. Всем им большое спасибо.

Освещение

В решении вопроса освещения улиц   в 2015 году   установлено 5 светильников на улице 8 Марта - на что затрачено 90,6 тыс. рублей. Затраты на оплату электроэнергии,

В 2016 году планируется установить светильники на улице Березовая за счет средств местного бюджета. В ближайшей перспективе освещение улиц Полевая, 2-часть улицы Прокатова.

Благоустройство            

Трудовыми коллективами, жителями села проводилась определенная работа по благоустройству территории.

Расчищались парковые зоны от сорной растительности, сухих деревьев обустраивались детские площадки.

Заслуживает особого внимания и поддержки инициатив жителей улиц 40 лет Победа, Прокатова, Горького, Бульварная, Садовая по обустройству зеленых уголков отдыха - детских площадок для малышей.

Выражаю искреннюю благодарность всем жителям поселения, проявившим свой гражданский долг в деле благоустройства территории, всем организациям, хозяйствам, КФХ, ИП, оказавшим поддержку в этом деле техникой и материалами.

В 2015 году завершена работа по регистрации права собственности на земельные участки в районе Мемориала по улице 40 лет Победы, изготовлен проект и сданы необходимые документы Департамент по развитию муниципальных образований с целью включения в областную программу и привлечения областных средств для ремонта самого Мемориала и благоустройства на данном участке сквера Победы.

Запланированы работы по планировке территории парка с Братской могилой № 83 с последующей посадкой декоративных растений.

           Специалисты сельского поселения совместно с сотрудниками ООО «Жилсервис» в истекшем году заключили 675 договоров на вывоз ТБО, или – 48,6% от числа жилых домовладений. Этот показатель ниже среднего районного. Создается впечатление, что в Мамоне, в отличие от других сел района, живет самое чистоплотное население, не оставляющее после своей жизнедеятельности отходов. Порой проявляется негативная реакция нижнемамонцев на предложение заключить договор на вывоз мусора. Решительный отказ объясняют отсутствием такового, либо сжиганием, или самостоятельным вывозом мусора. Только возникает вопрос - куда? Ведь квитанций о приемке мусора на Верхнемамонском полигоне хранения ТБО – единственном разрешенном месте складирования мусора - не предоставляют. Хотя, зайдя в лесополосы, на пустыри можно получить ответ и убедиться в мнимом отсутствии бытовых отходов.

Хотелось  бы еще раз обратить внимание присутствующих жителей села на то обстоятельство, что, согласно существующих градостроительных норм, на территории села не допускается размещение свалок ТБО. Все свалки вне закона. Для этих целей используются специально оборудованные полигоны для хранения и утилизации ТБО.

Выписано 184 предписаний Административной комиссией составлено 22 протокола.

Администрации поселения необходимо активизировать работу по выдаче предписаний в вопросе заключения договоров на вывоз ТБО, изыскивать при этом все возможные методы и убеждения и понуждения. Хотел бы призвать руководителей учреждений, расположенных на территории поселения, быть в авангарде этого движения, самим показывать пример по заключению договора и способствовать максимальному количеству заключенных договоров сотрудниками своей организации.

Задача на 2016 год довести показатель заключенных договоров на вывоз ТБО до среднего районного уровня. И работа в этом направлении уже начата. За две недели 2016г составлено 2 протокола за несоблюдение Правил благоустройства. Материалы переданы на рассмотрение в Административную комиссию для наложения взыскания.

Хочу также заметить, что охват населения услугами по сбору и вывозу отходов на полигон ТБО, наряду с наличием несанкционированных свалок, с протяженностью освещения улиц, долей отремонтированных дорого и многими другими являются одними из показателей эффективности развития Нижнемамонского 1-го сельского поселения, итоги достижения которых являются условием финансового поощрения на развитие территории со стороны районной администрации.

5. Социально-демографическая ситуация.  

В территорию Нижнемамонского 1-го сельского поселения входят 2 населенных пункта: с. Нижний Мамон и хутор Лукьянчиков общей площадью 19 462 га.

Демографическая ситуация в сельском поселении характеризуется уменьшением численности населения по причине естественной и миграционной убыли населения.

По данным похозяйственного учета в Нижнемамонском 1-ом сельском поселении зарегистрировано 3714 человек, на 26 человек меньше чем в 2014г. В 2015 г. на территории села Нижний Мамон зарегистрировано 29 новорожденных, на 1 меньше чем в 2014 г. В 2015 г. умерло 74 человека, на 3 больше, чем 2014 году. В 2015 г. разводы - 19, браки - 12.

По-прежнему доминирующей социально-возрастной группой остаются представители старшего пенсионного поколения - 1158 человек и составляют свыше 31% от численности населения.

Количество мужчин всех возрастов - 1752 человек, это на 210 человек меньше аналогичной категории женщин (1962 человек).

Мужчин трудоспособного возраста 1088 человек, на 197 человек больше чем женщин (891 человек), а вот мужчин пенсионного возраста 371 человек, в 2,1 раза меньше чем женщин той же категории 787.

Детей до 16 лет - 577 человек, или 16%.

Количество многодетных семей 44 из них: в 32 семьях – 3 детей, в 10 семьях – 4 ребенка, в 2 семьях – 5 детей. Всего в многодетных семьях 146 детей.

В возрастной структуре населения 53 % - 1979 чел занимают трудоспособные граждане.

Основная масса трудоспособного населения занята в сельскохозяйственном производстве (148 человек) и социальной сфере (более 150 человек).

На территории поселения осуществляют свою деятельность 48 индивидуальных предпринимателей в различных сферах деятельности.

На начало 2016 года на учете в Центре Занятости стоит 26 человек. За 2015 год прошло через Центр занятости 55 человек.

В рамках областных и федеральных программ поддержки незанятого населения на общественные работы по благоустройству территории через Центр Занятости было привлечено 4 человека.

На воинском учете в 2015 году состояло 713 человек, 10 ребят   году были призваны в ряды Российской Армии.         

В вопросе обеспечения малоимущих граждан жилыми помещениями за  отчетный период  3 члена семей участников Великой Отечественной войны получили денежные средства на приобретение жилья на общую сумму 3,405132 млн. рублей.                                                                                                                                                                                         

В 2015 году на учет по улучшению жилищных условий поставлено 2 члена семей погибших участника ВОВ.  

На территории поселения зарегистрировано 1945 домовладения, из них жилых - 1454, газифицировано – 1332 домовладения, уровень газификации жилого сектора составляет – 85 %.         

Нижнемамонцы активно используют государственную поддержку в сфере ЖКХ. Субсидиями по оплате жилищно-коммунальных услуг воспользовались 83 семьи на общую сумму 488.689,87 рублей.   Льготники в количестве 895 человек воспользовались льготными коммунальными услугами на сумму 6 334 295,31 рублей.  

Социальным обслуживанием населения занимались в 2015 г. 12 работников, у которых 87 подопечных.

Средний размер пенсии – 10 399,12 рублей. Кол-во пенсионеров 1577.

Отделом соц. защиты района гражданам оказывалась материальная помощь по различным направлениям государственной поддержки.

Более 100 детей получили подарки на сумму 21 000 руб. Из ресурсной базы в виде одежды, обуви получили помощь 5 семей на сумму 10 254 рубля. Государственную помощь получили 24 человека в сумме 167 000 рублей.

Выплаты (ЕДВ) получили 263 человека в сумме 1 618 831 рубль.

Социальные выплаты семьям с детьми – 232 человека на сумму 5 210 031,39 руб.

Компенсационные выплаты - 62 человека на сумму 1 810 770 рублей.

На территории поселения активно ведется строительство.   За 2015 года выдано 8 разрешения на строительство и реконструкцию жилых домов.

Общественные организации

ТОС

С целью развития территориального общественного самоуправления как формы инициативного участия населения в осуществлении местного самоуправления, решения населением местных проблем, затрагивающих индивидуальные, коллективные интересы граждан в 2014 году создан ТОС "Бульварная", которому на конкурсной основе в 2015 году был выделен денежный грант Правительства Воронежской области в размере 150 тыс. рублей, который с дополнительным привлечением средств населения в размере 95 тыс. рублей, был использован на благоустройство ограждения кладбища по ул. Трудовой.   Все работы были выполнены силами населения.

28.01.2016 года мы проводим учредительное собрание на бывшем хуторе Красный с целью создания подобной организации и реализации общественно-полезных инициатив.

Большую роль в жизни поселения общественные организации. В поселении созданы организации – Совет ветеранов и инвалидов, Женсовет, Дети войны, уличные комитеты.

Участники этих объединений, их руководители живут активной, полноценной жизнью. Выражаю им   благодарность за помощь,     поддержку администрации села в решение возникающих вопросов.   

Хочу выразить слова благодарности за участие в общественной жизни села коллективам школ, детских садов, домов культуры, медицинских учреждений, отделений связи, социальных работников, всем руководителям учреждений с/х производства, торговли,   главам КФХ, жителям поселения за благоустройство села, за понимание и отклик в решении стоящих перед селом проблем.

Есть вопросы, которые можно решить сегодня и сейчас, а есть вопросы, которые,   к сожалению требует больших финансовых затрат, требуют долговременной перспективы. Убежден, что   живущие  в селе  понимают, что  многое зависит от  нас самих. И если каждый  из  нас  сделает  немного  хорошего, внесет  свой посильный вклад в развитие поселения,  то и  всем  нам  станет  жить лучше и комфортнее.

Убежден, что совместно мы сможем решить все нерешенные проблемы и реализуем намеченные планы.

Спасибо за внимание.    

Поделиться:
Дата создания: 18.02.2016 12:38
Дата последнего изменения: 18.02.2016 12:41