Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
02.02.2021

 

Отчет

главы Нижнемамонского 1-го сельского поселения

о результатах своей деятельности и деятельности администрации Нижнемамонского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области за 2019 год,

в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов Нижнемамонского 1-го сельского поселения

 

 

1. Социально-демографическая ситуация.  

Территорию Нижнемамонского 1-го сельского поселения образуют 2 населенных пункта: с. Нижний Мамон и хутор Лукьянчиков общей площадью 19 462 га.

Демографическая ситуация в сельском поселении согласно данным статистики характеризуется уменьшением численности населения по причине естественной убыли и миграции населения -   3324 человека в 2019 году к 3339 в 2018г.

В 2019 г. на территории села Нижний Мамон зарегистрирован 31(24) новорожденных, на 7 больше чем в 2018 г.    Умерло 75 человек, на 4 больше, чем 2018 году.

Количество многодетных семей - 66. Из них: в 44 семьях – 3 детей, в 17 семьях – 4 ребенка, в 3 семьях – 5 детей, 1 семья – 8 детей. Всего в многодетных семьях 223 ребенка.

Возрастная структура населения, остаётся такой же, как и в прошлые годы.

- 16,5 % - дети и подростки;   (593 чел.)

- 52,2 % - граждане трудоспособного возраста; ( 1886 чел.)

- 31,3%   – люди пенсионного возраста. (1107 чел.)

Основная масса трудоспособного населения занята в сельскохозяйственном производстве и социальной сфере.

На начало 2020 года на учете в Центре Занятости стоит 14 человек. За 2019 год прошло через Центр занятости 20 человек.

В рамках областных и федеральных программ поддержки незанятого населения на общественные работы по благоустройству территории через Центр Занятости был привлечено 2 человека.

       Администрация сельского поселения оказывает содействие в оформлении документов на получение субсидий и детских пособий, привлечении спонсорских средств для оказания помощи отдельным семьям.

 

2. Исполнение полномочий.

2.1.Местное самоуправление.

Главными задачами в работе администрации сельского поселения является исполнение полномочий в соответствии со ФЗ -№131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федеральными и областными правовыми актами, Уставом СП, направленными на создание благоприятных условий жизнедеятельности  населения, повышение уровня благосостояния, соблюдение законности и правопорядка на территории  нашего поселения.

Реализация полномочий осуществлялась путем организации повседневной работы администрации поселения, подготовки нормативных документов, в том числе для рассмотрения Советом народных депутатов, проведения встреч с жителями поселения, осуществления личного приема граждан, рассмотрения письменных и устных обращений.

 

В соответствии с Федеральным законом № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в поселении действуют законодательный и исполнительный органы местного самоуправления.

Законодательным органом Нижнемамонского 1-го сельского поселения является Совет  народных депутатов.

             За 2019 год проведено 11 заседаний Совета. Принято 22 правовых акта.  Основное направление НПА - бюджет, налоги, изменения в Устав. Все нормативно-правовые документы проходят правовую экспертизу, обнародуются  путем размещения информации в печатном издании «Информационный бюллетень Нижнемамонского 1-го сельского поселения», а также в электронном виде на официальном сайте сельского поселения.

 

В рамках нормотворческой деятельности за отчетный период администрацией сельского поселения принято 179  постановлений, 90 распоряжения по основной деятельности. 

В 2019 году в администрацию сельского поселения поступило 48 письменных обращений от граждан. 17 гражданин принято на личном приеме главой сельского поселения(в основном по земельным вопросам и вопросам социального благоустройства сельского поселения).

По графику в поселении проводили приём глава администрации района и его заместители.  

Администрация сельского поселения выполняет и отдельные государственные полномочия.

            На воинском учете в 2019 году состояло 664 человека, 13 ребят   были призваны в ряды Российской Армии, 2 служат по контракту. На первоначальный учет поставлено 19 человек.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.14.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 г №131-ФЗ,  специалистом администрации сельского поселения  велась работа по совершению нотариальных действий. В 2019 году было совершено 221 нотариальное действие.

           Содействие в проведении выборов, переписи так же входит в полномочия МО. В текущем году нам предстоит в апреле (скорее всего 12) провести всероссийское голосование по поправкам в конституцию, 13 сентября - выборы в областную думу, в октябре – перепись населения.

 

 

2.2.Бюджет.       

             Инструментом для осуществления полномочий местного значения, достижения стабильности социально-экономического развития поселения и показателей эффективности, безусловно, является бюджет.

            Доходная часть бюджета 2019 года при плане 8521,3 тыс. руб. составила 17694,6 тыс. руб. При этом собственные доходы при плане 3924,0 тыс. руб. составили 7461,7 тыс. руб., или 190,0%.

Собственные доходы в структуре бюджета поселения 2019 года составили – 42,2 % - 7461,7 тыс. рублей.  

Дотации и субвенции местному бюджету из областного бюджета при плане 4597,3 тыс. руб. составили 12232,9 тыс. рублей, что составляет в структуре доходов -57,8 %. Эти средства пошли на ремонт дорог, анализ запасов подземных вод, установление границ сельского поселения, выравнивание бюджетной обеспеченности поселения.

В целом по итогам года поступления по основным видам налогов и сборов составили:

НДФЛ – 346,2 тыс. рублей при плане 228 тыс. рублей, или 151,8 % от плана;

Земельный налог –2.892 тыс. рублей при плане 2.942 тыс. рублей, или 98,3% от плана                                                                                                                                      Налог на имущество – 300 тыс. рублей при плане 299 тыс. рублей,100%;

Гос. пошлина – 40,8 тыс. рублей при плане 40 тыс. рублей, - 102 %;

Сельскохозяйственный налог, плательщиками которого являлись три организации ООО "Победа", рыбколхоз "Новый путь" и КФХ "Рубин "- при плане 290 тыс. рублей, выполнен в сумме 3.766 тыс. рублей, за счет реализации имущества ООО «Победа».

Доходы от использования имущества составили: 41,7 тыс. рублей:

Прочие неналоговые доходы 47 тыс. рублей.

        Расходы бюджета сельского поселения за отчетный период составили сумму 15.396 тыс. рублей или в 1,7 раза больше к утвержденному плану в сумме 8.914 тыс. рублей на 2019 год.

Исполнение расходной части бюджета сельского поселения характеризуется следующими данными:

По разделу «Общегосударственные вопросы» расходы на функционирование администрации сельского поселения составили за 2019 год сумму 3.524 тыс. рублей при годовых плановых назначениях 2.602 тыс. рублей, исполнение – 135%. –дополнительно произведены расходы на ремонт кровли здания администрации -496 тыс. рублей – областной целевой грант и уплату земельного налога.

По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» исполнение составило    817,0тыс.рублей;                                                                                                                                      

* организация благоустройства территории поселения: 398 тыс. рублей:

* уличное освещение: 131,0 тыс.рублей.    

 * оценка запасов подземных вод: 288 тыс.рублей.                                                                                                                                  

По разделу «Культура, кинематография и средства массовой информации» расходы исполнены на   110,0 %, при плане 4.406 тыс.рублей исполнение составило 4.837 тыс.рублей.                                                             

          По разделу «Национальная экономика» - 212,7 тыс. рублей, в том числе установление границ поселения-147,0 тыс.рублей:

           Раздел   «Дорожное хозяйство» - ремонт автомобильных дорог – 5.350 тыс. рублей, в том числе за счет трансферта (дорожный фонд) -897,3 тыс.рублей.

Содержание дорог-361 тыс. рублей(очистка снега, отсыпка крошкой ул.Терешковой)

              Бюджет сельского поселения на 2020 год запланирован по доходам в размере 23.684,3 тыс. руб., из которых 4.454 тыс. руб. собственные доходы, или 18,8 %, и дотация и субвенции – 19.230,2 тыс. рублей или 81,2 %.

             Расходы бюджета сельского поселения на 2020 года запланированы в сумме 24.129,7 тыс.рублей и характеризуется следующими данными:

По разделу «Общегосударственные вопросы» - расходы на функционирование администрации сельского поселения запланированы в сумме 2922,3 тыс. рублей.

По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» -   4465,9 тыс.рублей, из них монтаж сетей уличного освещения-4222,5 тыс.рублей.

           По разделу «Культура, кинематография и средства массовой информации» расходы запланированы в сумме 4643,5 тыс. рублей.

По разделу «Национальная экономика» - 78,0 тыс. рублей:        

             Раздел «Дорожное хозяйство» - ремонт автомобильных дорог – 11.667тыс. рублей.

«Социальные выплаты» – 136,5 тыс. рублей  

Расходование бюджета 2020 году предусмотрено по 3 программам:

1. «Управление финансами и муниципальным имуществом» предусматривает   финансирование расходов на содержание аппарата управления, специалиста ВУР, оплату % по кредитам, доплату к пенсиям муниципальных служащих;

2. «Инфраструктура» предусматривает финансирование расходов на содержание дорожного фонда, объектов ЖКХ, уличного освещения, благоустройства территории;

3. «Социальная сфера» предусматривает финансирование расходов на содержание сельских домов культуры, музея и софинансирования затрат по договорам с Центром занятости населения

В бюджете 2020г. нет возможности запланировать расходы в полном объёме, не заложены средства на спорт, проведение культурно-массовых мероприятий.

Одна из задач работы администрации - поиск дополнительных финансовых поступлений, эффективное управление муниципальной собственностью.

В соответствии с Уставом сельского поселения и действующим законодательством о распоряжении муниципальным имуществом заключены договора: аренды земли -47 тыс. рублей;   аренды имущества -27 тыс. рублей.

Важно отметить необходимость своевременной уплаты налогов населением. Несвоевременность уплаты нарушает плановое формирование и исполнение бюджета поселения, влечет за собой проблемы налогоплательщикам.

 

Дополнительным источником пополнения бюджета является работа с недоимкой.

Недоимка по налогу на имущество с физических лиц и земельному налогу по состоянию на 01.01.2019г. составляла 504,7т.р., в т.ч. 458,7 т.р. по 396 физическим лицам и 46т.р. по юридическим лицам.

В течение 2019 г проводилась планомерная работа по ее снижению:

В результате проведенных мероприятий на 01 декабря 2019г. задолженность по налогам сократилась на 257,1 т.р. или 50,9% по сравнению с уровнем на начало года и составила 247,6т.р., … в т.ч. 201,6т.р. по 210 физическим лицам и 46т.р. по юридическим лицам.

Своей основной задачей администрация поселения считает увеличение налогооблагаемой базы, усиление контроля за своевременной уплатой налогов и сборов.

   Регулярно специалистами администрации проводится актуализация базы налогообложения, инвентаризация объектов, ведётся контроль за оформлением земельных участков и имущества граждан в собственность.

           На настоящий момент оформлены права муниципальной собственности    на    все объекты   коммунальной сферы.

            В текущем году необходимо завершить постановку на кадастровый учёт и оформление в муниципальную собственность территории двух кладбищ,    завершить процедуру признания права собственности на земельные участки в счёт невостребованных долей.

        

               В 2020 году необходимо начать работу по подготовке документации по распоряжению имуществом   бывшей Нижнемамонской   ООШ.                                

    На территории поселения зарегистрировано 1948 домовладений, из них жилых - 1 453, газифицировано – 1 399 домовладений, уровень газификации жилого сектора составляет – 96 %.

            За 2019 года выдано 1 разрешения на реконструкцию жилого дома и 1 строительство жилого дома.

С целью актуализации сведений проводится муниципальный земельный контроль за выполнением земельного законодательства физическими и юридическими лицами. По итогам 2019г. была проведено 10 проверки. По результатам проведенных проверок нарушений не выявлено. На текущий год запланировано 4 проверки, в том числе 1 проверка юридического лица

         На сегодняшний день в Нижнемамонском 1-ом сельском поселении имеется   необходимая инженерная инфраструктура для нормальной жизнедеятельности людей.

Водоснабжение.

Система водоснабжения поселения находится на обслуживании ООО «Жилсервис»,        включает в себя   34,3 км водопроводных сетей, задействовано   9 скважин и 12 башен Рожновского. Услугами водопровода пользуются 910 хозяйств или 58% от числа жилых домовладений, а также 13 организаций. Приборами учета оборудовано 832 домовладения, что составляет     91% от числа водопользователей.

Изношенность водопроводных сетей является причиной частых прорывов. Проблемными участками остаются улицы – Ульяновская, Садовая, 8 Марта. Одним из способов решения данной проблемы является (по примеру сел Приречное, Дерезовка) участие в программе реализации проектов поддержки местных инициатив на территории муниципальных образований Воронежской области в рамках развития          инициативного 6юджетирования. Данная программа позволяет привлечь до 3 млн. рублей средств областного бюджета, при софинансировании местного бюджета - не менее 10 % от суммы областной поддержки, и не менее 3% средств населения, также от суммы областного финансирования с возможным привлечением средств спонсоров, инвесторов. В этом направлении прошла конференция жителей улиц Садовая, Октябрьская, Фирсова,. Жителями   высказана поддержка участия в данном проекте, определены основные участки ремонта водопроводных сетей. Составлена смета с учетом обсуждения, и в настоящее время она проходит экспертизу. По её итогам на очередной конференции жителей определим конкретный размер участия населения, изберём организационную группу для согласования и решения конкретных вопросов реализации данного проекта в случае прохождения заявкой конкурсного отбора.

       Участие в реализации данного проекта не снимает приоритетного направления работы администрации сельского поселения совместно с районной администрацией - вопроса о вхождении в областные программы по финансированию проектных работ на строительство нового водопровода.

 

Дорожная деятельность.

Важным фактором жизнеобеспечения населения является развитие сети автомобильных дорог общего пользования.

          Протяженность улично-дорожной сети сельского поселения -36,212 км, в том числе:

дороги с твердым покрытием (асфальт) -18,299 км;

дороги с твердым покрытием (щебень) -   3,098 км;

грунтовые дороги-14,815 км.

 

          В 2019 году   произведены следующие работы за счет областных субсидии:    - 4452,7 тыс.рублей и софинансирования сельского поселения-48,7 тыс.рублей:

- ул. Проспект Революции – отсыпка щебнем 1340м. – 2851,5 тыс. рублей;

- ул. Терешковой – укладка асфальта 518 м. – 1649,9 тыс. рублей.

За счет средств Дорожного фонда(местный бюджет):

- ул. 8 Марта – отсыпка щебнем 447 м. – 848,6 тыс. рублей;

             На 2020 год на ремонт дорог выделена областная субсидия в сумме 10,3 млн. рублей, которая будет направлена на   укладку асфальта по щебеночному покрытия ул. 8 Марта и Проспект Революции, и отсыпку щебнем ул. Гагарина.

В 2020 году средства   Дорожного фонда – 1,33 млн. рублей в зависимости от темпов поступления и   выделения областных средств планируется направить на  отсыпку щебнем ул. Гагарина.

Освещение.

Одним из показателей комфортных условий для проживания в населенном пункте является наличие системы освещения. В настоящее время   в поселении в установлено 76 светильников. В 2019 году   на оплату за электроэнергию для уличного освещения потрачено   –122,6 тыс. рублей. Названного количества светильников явно недостаточно. С целью решения данной проблемы администрация поселения разработала проект, который    включен в областную программу модернизации уличного освещения, где планируется за счет средств областного бюджета - 4,218 млн. рублей, установить 556 светодиодных светильников на всех улицах села с заменой уже имеющихся газоразрядных светильников и узлов учета. К, сожалению, в 2019 году выделенных нашему району областных средств   на модернизацию уличного освещения в поселениях в размере 5 млн. рублей не хватило на все 4 поселения, участвующих в программе.. В начале 2020 года ситуация изменилась, средства на эти работы уже запланированы в областном и местном бюджете в размере 4,218 млн. рублей, более того несколько дней назад между администрацией района и областным правительством подписано соответствующее соглашение. Ведется работа по подготовке аукционной документации. Ожидается начала работ во 2 квартале 2020 года.

         Культура.                                                                                                 

Важная роль отводится органами местного самоуправления в сфере культуры и организации досуга. Для обеспечения культурного обслуживания населения в сельском поселении работает МКУ «Центр культуры Нижнемамонского 1-го сельского поселения» в состав которого входят     2 сельских Дома культуры, 2 библиотеки, музей крестьянского быта. Работниками культуры проводятся различные культурно-массовые мероприятия. Сохранены традиции проведения народных массовых гуляний, праздники народного календаря. Успехи работников культуры отмечены на областном уровне.

В конкурсе "Лучшее учреждение культуры" СДК №2 в получил грант 117,7 тыс. рублей на звуко-сценическое оборудование.

Стоит отметить потребность учреждений Центра культуры в оснащении современным сценическим оборудованием. В этой связи неоценимую помощь оказывают хозяйствующие субъекты. Так, за счет средств Благотворительного фонда ГК «Агроэко» для СДК №1 приобретены сценические костюмы на сумму 150 тыс. рублей, оргтехника - 100 тыс. рублей, оказана помощь в ремонте водопровода и выделены средства на оборудование сомнаты санузла. - 15 тыс. рублей. СДК №2 кампанией подарен принтер на сумму 5,6 тыс.рублей.

ООО "Хлебороб" оказана помощь СДК №2 в пошиве сценических костюмов на сумму 79 тыс. рублей.

Такая помощь со стороны спонсоров   естественным образом должна сказаться на совершенствовании работы Центра Культуры.

 Необходимо активнее продолжать свою работу во взаимодействии со школой, с ветеранскими организациями. Особое внимание работников учреждения культуры должно быть уделено работе с детьми и подростками.

В текущем году основная направленность мероприятий будет посвящена юбилею Победы. Здесь работникам культуры необходимо активнее использовать различные формы проведения: начиная от информационных тематических стендов, фотоальбомов   и заканчивая конкретными делами, акциями. В это должны быть вовлечены организации и структуры, расположенные на территории поселения, жители различных возрастов- и стар и млад. И праздничная тематика недолжна закончится   9 мая, она   должна продолжатся весь юбилейный год.

          Руководству Центра культуру в текущем году необходимо разработать   ПСД для подачи заявки в областную программу на проведение   капитальных ремонтов СДК, сделать это необходимо незамедлительно, обращаю на это внимание. Необходимо также в 2020 произвести замену электропроводки в здании музея крестьянского быта.

          Физическая культура.

         Для занятий физической культурой в поселении имеется многофункциональные площадки, школьные спортивные залы. В 2019 году сельское поселение в зачет Спартакиады сельских поселений приняло участие в 4 видах из десяти. Здесь необходимо активизировать участие взрослого населения в Спартакиаде сельских поселений района. Резервы для этого есть. Отрадно отметить успех футбольной команды   сельского поселения, занявшей  второе место в районном чемпионате по футболу, 1- место в турнире по мини-футболу. Школьные команды успешно участвуют в районных соревнованиях по футболу, баскетболу, волейболу,   лапте.

Благоустройство.

Одной из наиболее актуальных проблем в наши дни является организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Системный сбор и вывоз ТБО в поселении организован с 2014г. На сегодня заключено 91% договоров от общего числа жителей. Сбор осуществляется 2 раза в месяц.

   Благодаря организованному сбору и вывозу мусора в течение 5 лет, конечно, уменьшилось его количество в неустановленных местах. На территории поселения отведены места для складирования крупногабаритных органических отходов, которые приходится ежегодно ликвидировать и расходовать на это бюджетные средства.   В прошлом году за эти работы было свыше 100 тыс. рублей. По сегодняшним требованиям необходимо совсем запретить любое складирование.

       В прошлом году СНД были утверждены новые правила благоустройства. С целью предупреждения и наказания за нарушения этих правил районной административной комиссией за отчётный период было выписано 22 предписания, административной комиссии составлено 13 протоколов за различного рода нарушения.

Весной и осенью в ходе месячников по благоустройству проводится работа по наведению порядка. За каждым учреждением закреплена территория по уборке и поддержанию чистоты. Традиционно проводим субботники. К сожалению, средств в местном бюджете на содержание работников по благоустройству нет, поэтому порядок на объектах муниципальной собственности поддерживается трудовыми коллективами и населением, за что всем огромное спасибо.

С 2020 года меняется система сбора и вывоза ТКО. Теперь эта функция возложена на регионального оператора. Пока действует переходный период и сбор вывоз осуществляет по-прежнему ООО «Жилсервис».В ближайшем будущем мы должны будем перейти на раздельный сбор мусора. И по этому вопросу, в работе с населением очень важна роль депутатского корпуса, активистов ТОС, руководителей организаций и предприятий.

В 2020 году администрацией поселения продолжится работа в направлении благоустройства общественных зон, закрепленных ведомственных и придомовых территорий.

         3. Местные инициативы

ТОС. В благоустройстве поселения ежегодно принимает активное участие общественность. Благодаря участию в конкурсе общественно-полезных проектов за пять лет мы общими усилиями смогли установить новое ограждение на 3-х кладбищах, оборудовать детскую спортивно-игровую площадку на улице Ленина.

В 2019г. ТОС «Михайловский» стал победителем областного конкурса общественных инициатив, получив грант на реализацию проекта благоустройства сквера «Михайловский» в сумме 460 тысяч. С привлечением денежных средств населения, администрации сельского поселения, а также спонсорских средств Благотворительного фонда ГК «Агроэко» и ООО «Хлебороб» силами активистов ТОС установлены мемориальные плиты на Братской могиле № 83 и элементы благоустройства – скамейки, урны, фонари. Особые слова благодарности руководителю ТОС Капёнкиной Н.В., и активистам ТОС Манжосову В.Ф., Шаховой П.Н. Также хотел бы отметить депутатов Коростелева Н.И., Бартенева Н.М. за оказанную техническую помощь и непосредственное участие в работах и призвать Вас, уважаемые депутаты, быть застрельщиками в общественных делах.

В 2020 году данным ТОСом подана очередная заявка для участие в новом конкурсе с проектом дальнейшего благоустройства территории сквера- планируется обустроить пешеходные дорожки.

         Проблем в поселении, которые можно решать через ТОС достаточно. Направления в работе ТОС могут быть разнообразные, а самое главное, что эти проекты были нужны жителям. На территории области в течение нескольких лет реализуются проекты поддержки общественных инициатив по благоустройству территорий населенных пунктов. Ключевое здесь понятие – общественная инициатива. То есть, само население должно определить объект деятельности, выбрать - что ему нужно, и своими силами решить задачу за счет   средств спонсоров и областного бюджета. Пока активности от жителей в этом направлении нет, ни в плане инициативности, ни тем более в трудовом участии. Администрация сельского поселения в свою очередь, всегда готова оказать любую помощь и поддержку в данном вопросе.

4.   Социальная сфера.

    

На территории Нижнемамонского 1-го сельского поселения работают и имеются   социальные объекты необходимые для проживания людей и развития территории.

 

Образовательные услуги предоставляют две школы.  В МКОУ "Нижнемамонская ООШ" 121 ученик. Успеваемость по школе - 97%, качество знаний - 43%. По результатам независимой оценки качества образования в 2019 году школа заняла 29 место среди 485 школ области (1 место в районе). По программе "50/50" на сумму 200 тыс. рублей произведена замена оконных блоков. В 2020 г. планируется продолжение участия в программе софинансирования по замене окон.

В МКОУ "Нижнемамонской СОШ №1" - 167 учащихся.По итогам 2018/2019 учебного года успеваемость составила 99 %, качество знаний – 52 %.Ежегодно в высшие учебные заведения поступают от 70 до 90 % выпускников школы. На реализацию проекта "Современная школа" включающего в себя ремонт помещений и приобретение оборудования израсходовано 2,9 млн. рублей средств федерального, областного и районного бюджетов.

 

     Дошкольное воспитание на территории поселения осуществляется в 2-х учреждениях.

          МКДОУ "Нижнемамонский д/сад №3" посещает 53 ребенка.на укрепление материально – технической базы из муниципального бюджета было выделено свыше 340 тыс. рублей. Благотворительным фондом ГК "Агроэко " оказана спонсорская помощь в приобретении оргтехники, морозильной камеры, стиральной машины. Установлено игровое площадка на сумму 250 тыс. рублей.

Численный состав воспитанников МКДОУ "Нижнемамонский д/сад №8" составляет 58 человек.

По программе софинансирования "50/50" произведен ремонт кровли - 1мнл. рублей, использованы средства Благотворительного фонда ГК "Агроэко " и средства областного бюджета - по 500 тыс.   На приобретение необходимого оборудования и ремонт здания из районного бюджета выделено 300 тыс. рублей. Также Благотворительным фондом ГК "Агроэко " установлено игровое оборудование на сумму 250 тыс. рублей. В здании необходимо завершить замену оконных блоков.

        Медицинские услуги населению оказывают работники врачебной амбулатории,    офиса врача общей практики, пункта скорой медицинской помощи.

Социальным обслуживанием населения занимались в 2018 г. 8 работников, у которых 90 подопечных.

         Торговое обслуживание производится в 13 учреждениях, 3 аптечных пунктах. На территории села действуют предприятия бытового обслуживания – парикмахерская, в сфере компьютерных услуг, ритуальные услуги, ремонт автомобилей. Каждый вторник проводится ярмарка, где население может приобрести товары первой необходимости, одежду обувь, продукты питания. 

5. Экономический потенциал      

          Экономическую основу сельского поселения определяют организации сельскохозяйственного производства:

        подразделение ПАО «Авангард», ООО «Журавушка», ООО «Хлебороб», рыбколхоз «Новый путь», 10 КФХ.    Осенью 2018г произошла смена инвестора и на землях бывшего ООО «Победа" ГК "Агроэко" создано предприятие ООО "Экополе", основным направлением деятельности которого будет растениеводство и развитие молочного животноводства.  

В пользовании хозяйств находится свыше 14 тыс. га сельхозугодий, в том числе пашни более 10 тысяч га. Арендная плата всеми хозяйствами выполняется в полном объеме в соответствия с соглашениями.

            Лесное хозяйство представлено в сельском поселении Нижнемамонским участком Верхнемамонского филиала БУВО «Воронежский лесопожарный центр», занимающегося охраной и приумножением наших лесных насаждений, и оказывающим непосредственную помощь в тушении возникающих пожаров как природного характера, как и жилого сектора.

На территории поселения осуществляют свою деятельность 49 индивидуальных предпринимателей в различных сферах деятельности.

Функционируют отделение Сбербанка, два отделения почтовой   связи и АТС, ветучасток.

 

Уважаемые депутаты!  

                Подводя итог, хочется отметить, что, 2020 год будет ознаменован рядом важных событий, подготовка и проведение которых будет проходить на фоне реализации задач, поставленных президентом В.В. Путиным в обращении к Федеральному Собранию. Работы в этом направлении нам всем предстоит очень много. Хочу выразить благодарность всем руководителям с/х сектора за различного рода помощь   в решение местных вопросов, прежде всего за материально-техническую поддержку, выделение техники и   финансовую поддержку, руководителям социальной сферы за понимание и решение вопросов благоустройства территории, выразить слова благодарности депутатскому корпусу, активистам ТОС и гражданам, которые активно участвуют в решении важнейших вопросов поселения. Слова благодарности администрации муниципального района и всем районным службам за содействие в решении актуальных задач. Спасибо за взаимодействие, понимание, поддержку и выразить уверенность, что и в текущем году мы продолжим совместную работу на благо развития нашего поселения, нашего района.

 

 

 

Поделиться:
Дата создания: 02.02.2021 15:02
Дата последнего изменения: 02.02.2021 15:02